Кодекс корпоративной культуры

Кодекс корпоративной культуры

Общие положения

  1. Настоящий кодекс определяет основные правила корпоративной культуры и поведения преподавателей и сотрудников ЧУ "Уральский медицинский колледж "Максат"" (далее - Колледж)
  2. Коллектив Колледжа сформировал миссию: обеспечение современного качественного образования, ориентированного на подготовку конкурентоспособных, компетентных специалистов, обладающих высокими гражданскими и нравственными качествами, способными к успешной профессиональной деятельности.
  3. Преподаватели и сотрудники разделяют миссию колледжа и считают, что для ее реализации необходимо качественное изменение корпоративной культуры колледжа, которая бы позволила сотрудникам, преподавателям и студентам успешно адаптироваться в систему норм и ценностей, существующих в колледже, сформировать стандарты поведения и ответственность за их выполнение.
  4. Корпоративная культура - это ценностно-нормативная основа реализации комплекса управленческих технологий, включающая принципы, ценности, традиции, стандарты (работы, поведения, взаимодействия), фирменный стиль, корпоративные мероприятия колледжа. Преподаватели и сотрудники доверяют стратегии и тактике управления колледжем, принимают на себя ответственность за реализацию поставленных целей и чувствуют свою причастность к успехам колледжа.
  5. Настоящий Кодекс разработан на основе законодательства Республики Казахстан, общепризнанных нравственных и этических принципов и норм, Устава колледжа и Правил внутреннего трудового распорядка колледжа.

Общие корпоративные принципы колледжа

  1. Постоянное развитие и совершенствование. Мы адекватно оцениваем себя, можем определить свои сильные и слабые стороны. Мы открыты к переменам и инновациям, стремимся к совершенствованию и творческому росту.
  2. Профессионализм. Мы высоко ценим компетентность. Каждый делает то, что он умеет лучше других, делясь своим опытом и находками.
  3. Ответственность за то, что говорим и делаем. Данный принцип проявляется в "прозрачности управления". Руководящие работники являются для сотрудников эталоном отношения к работе. Они несут ответственность за свои слова и поступки, определяют собственным примером уровень отношения к работе.
  4. Взаимная поддержка. Мы работаем командой. Мы одна семья. Мы уважаем и поддерживаем друг друга. Умение работать в команде является базовым для сотрудников колледжа.
  5. Оптимизм, позитивный настрой. Мы чувствуют себя настолько сильными, что можем отдавать свое тепло, свое положительное ощущение жизни другим.

Правила взаимоотношений между сотрудниками

  1. Взаимоотношения между сотрудниками строятся на принципах взаимоуважения, не допускаются грубость, сквернословие, ущемление чести и достоинства других лиц, нанесение им морального или материального ущерба, совершение противоправных действий.
  2. Поощряются различные формы взаимоотношений сотрудников разных структурных подразделений: совместное обсуждение и решение рабочих вопросов, выполнение проектов,проведение досуговых мероприятий.
  3. При разрешении возникающих в рабочем процессе проблем сотрудники колледжа в первую очередь руководствуются принципами справедливости, гуманности, правилами настоящего Кодекса,действующим законодательством и другими правилами, отраженными в документах, защищающих гражданские права.
  4. При возникновении конфликтной ситуации между сотрудниками или подразделениями приоритетами в решении конфликта являются интересы колледжа, нормы морали и нравственности.
  5. В колледже запрещены любые методы унижения достоинства людей. Основные принципы,которыми руководствуются все сотрудники взаимное уважение, основанное на деловой этике,справедливость и честность в отношениях между членами коллектива.
  6. Сотрудник показывает пример профессионального отношения к выполнению служебных обязанностей, является образцом порядочности, соблюдает требования трудовой дисциплины,дорожит деловой репутацией колледжа.

Взаимоотношения между руководством колледжа и сотрудниками

  1. Колледж строит отношения с сотрудниками на принципах долгосрочного взаимодействия,уважения и четкого исполнения взаимных обязательств. И сотрудник, и работодатель обязаны учитывать в своей деятельности все условия, указанные в трудовом договоре.
  2. При общении по рабочим вопросам руководства и подчиненных недопустимы попытки давления с любой стороны, а также выработка решений, не соответствующих действующему законодательству, принципам справедливости и интересам колледжа. Между сотрудниками одного должностного уровня допускается разрешение проблем в рабочем порядке, если это способствует наиболее эффективной работе. Приветствуется решение текущих вопросов сотрудниками одного уровня без привлечения руководства (в пределах их компетенции).
  3. Руководство рассматривает человеческий ресурс как источник успешной деятельности.Учитываются личные интересы сотрудников и их ценностные приоритеты, уделяется внимание развитию потенциала работника, обеспечению его социальных гарантий.
  4. Все сотрудники колледжа имеют равные возможности в области карьерного роста, а также возможности самореализации. Факторы влияния на успешность карьеры в колледже одинаковы для всех.
  5. Сотрудники могут совмещать свою основную деятельность в колледже с работой в другой организации, если это не мешает качественному исполнению обязанностей и не наносит ущерба интересам колледжа.
  6. Сотрудники способствуют обмену знаниями и результатами исследований, ориентируясь при этом на цели и задачи развития колледжа и сохраняя приоритеты его интеллектуальной собственности.
  7. Преподаватели и сотрудники не предпринимают действий, наносящих урон интересам колледжа, пресекают любые попытки опорочить их честь и авторитет, никогда не используют любую информацию в ущерб интересам и деловой репутации колледжа.
  8. Сотрудники могут открыто высказывать свое мнение и обращаться с заявлениями и предложениями в руководящие органы колледжа, их структурные подразделения по вопросам учебно-воспитательной работы и организации внутренней жизни колледжа.

Правила поведения преподавателей и студентов

  1. Сотрудники и студенты при встрече обязательно здороваются со всеми вне зависимости от возраста или статуса человека. Студенты первыми здороваются с руководителями, сотрудниками и со всеми преподавателями, независимо от того, учатся они у них или нет. Если у входных дверей образовалась очередь, студенты должны пропускать преподавателей, мужчины - женщин.
  2. Ряд требований к одежде является обязательным. Войдя в здание, мужчины должны снять головные уборы. Студентам рекомендуется приходить на занятия аккуратно одетыми и причесанными. На учебных занятиях присутствовать только в специальной одежде - белом халате и медицинской шапочке. Запрещено во время занятий находиться в колледже в шортах или спортивной одежде. В колледже запрещается ношение хиджаба, бороды и коротких брюк.
  3. Принимать пищу следует в предназначенных для этого местах, но не в аудиториях. Недопустимо оставлять мусор на столах, плевать и сорить, оставлять жевательную резинку.
  4. На различных мероприятиях: собраниях, торжественных заседаниях, деловых встречах,концертах, праздниках необходимо относиться к выступающим с уважением, соблюдать тишину и порядок.
  5. Курение в помещениях и на территории колледжа запрещено.

Преподаватели строят свои отношения со студентами на основе следующих принципов:

  • Дайте студентам возможность почувствовать свою значимость.
  • Отмечайте хорошую работу.
  • Дайте возможность другим студентам ознакомиться с этой работой.
  • Выслушивайте мнение студентов, даже если оно противоположно вашему.
  • Не подавляйте ихинициативу.
  • Уважайте личное достоинство студента.
  • Постарайтесь обращаться к студенту по имени.
  • Интересуйтесь проблемами и заботами студентов. Не старайтесь влиять на студента приказом или упреком. Постарайтесь спокойно поговорить и узнать его проблемы.
  • Не выдвигайте для сдачи экзамена или зачета чрезмерно завышенные требования, выходящие за рамки учебной программы.
  • Будьте одинаково справедливы ко всем студентам.
  • Оценивайте их работу объективно, исходя из конкретных дел, а не из личных симпатий.
  • Показывайте положительный пример. Не ждите, что студенты будут следовать вашим правилам, если вы сами им не следуете.

Преподавателю запрещается:

  • проводить на учебных занятиях политическую и религиозную агитацию;
  • создавать нервное напряжение на занятиях;
  • проявлять неуважение к студенту, быть надменным или наоборот, допускать фамильярность, унижать личное достоинство студентов (использовать нецензурные выражения, грубо кричать на студентов, давать студентам клички, делать язвительные замечания о внешности и одежде студентов, публично обсуждать личную жизнь студентов или их личностные недостатки без их согласия);
  • обсуждать со студентами профессиональные и личностные недостатки своих коллег;
  • проводить на учебных занятиях коммерческую рекламу;
  • выгонять студента с учебного занятия;
  • не раскрывать студентам содержание ответов на большинство экзаменационных и зачётных вопросов на лекциях или не указывать заблаговременно, в каком конкретно доступном для всех студентов источнике, содержатся ответы на экзаменационные вопросы, не раскрытые в лекциях. Если такие учебные пособия отсутствуют, информация должна быть доступна студентам в электронном или распечатанном виде;
  • изменять критерии оценивания или условия пересдачи экзамена или зачёта в ходе самого экзамена, руководствуясь своим настроением, или перенося на одних студентов впечатления от других. Условия получения каждой оценки и возможности пересдачи должны быть формализованы и заранее оговорены.

Студенты при обучении руководствуются следующими принципами:

  • в колледже запрещено нахождение в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;
  • неприемлемо непристойное, распущенное поведение в любой форме: словесной, письменной или физической (непристойные шутки, нецензурные выражения, оскорбительные жесты,рукоприкладство и т.п.).
  • при общении с преподавателями или сотрудниками студенты не должны допускать фамильярности по отношению к собеседнику и жаргонных выражений;
  • в качестве приветствия и в знак уважения следует вставать при входе в аудиторию преподавателей и руководителей колледжа;
  • студенты обязаны бережно относиться к аудиторному фонду, лабораторному оборудованию,учебной литературе. Виновные в их порче несут моральную, материальную ответственность, вплоть до отчисления из колледжа;
  • студенты должны быть вежливы, тактичны и приветливы с преподавателем.

Правила взаимодействия с внешними структурами и средствами массовой информации

В своей деятельности колледж сотрудничает с образовательными и медицинскими учреждениями, общественными организациями, государственными и коммерческими структурами. При взаимодействии с внешними структурами колледж выступает за открытые и честные взаимоотношения, придерживается высоких стандартов деловой этики.
В отношениях с внешними структурами колледж руководствуется следующими принципами:

  • ответственность и последовательность при исполнении своих обязательств;
  • следование этическим принципам;
  • достоверность предоставляемой информации;
  • открытость и информационная прозрачность;
  • поиск компромиссов в случае возникновения разногласий и споров.

Студенты, сотрудники и преподаватели колледжа, выступающие от его имени, соблюдают нормы и правила делового поведения.

Колледж выступает за открытые и честные взаимоотношения со средствами массовой информации, предоставляет им информацию о своей деятельности.

При взаимодействии со средствами массовой информации преподаватели, сотрудники и студенты колледжа:

  • действуют в интересах колледжа, поддерживают его имидж, не предпринимают действий, наносящих урон его интересам;
  • не допускают использования не по назначению информации, полученной в ходе выполнения своих служебных обязанностей;
  • не допускают распространения недостоверной информации.

Ответственность

  1. Нарушение норм и правил настоящего Кодекса осуждается общественным мнением коллектива колледжа. В случае особо серьезных нарушений могут применяться административные меры взыскания.
  2. Контроль соблюдения Кодекса и разрешения конфликтных ситуаций осуществляется Педагогическим Советом колледжа и Студенческим советом.