Общие положения
- Настоящий кодекс определяет основные правила корпоративной культуры и поведения преподавателей и сотрудников ЧУ "Уральский медицинский колледж "Максат"" (далее - Колледж)
- Коллектив Колледжа сформировал миссию: обеспечение современного качественного образования, ориентированного на подготовку конкурентоспособных, компетентных специалистов, обладающих высокими гражданскими и нравственными качествами, способными к успешной профессиональной деятельности.
- Преподаватели и сотрудники разделяют миссию колледжа и считают, что для ее реализации необходимо качественное изменение корпоративной культуры колледжа, которая бы позволила сотрудникам, преподавателям и студентам успешно адаптироваться в систему норм и ценностей, существующих в колледже, сформировать стандарты поведения и ответственность за их выполнение.
- Корпоративная культура - это ценностно-нормативная основа реализации комплекса управленческих технологий, включающая принципы, ценности, традиции, стандарты (работы, поведения, взаимодействия), фирменный стиль, корпоративные мероприятия колледжа. Преподаватели и сотрудники доверяют стратегии и тактике управления колледжем, принимают на себя ответственность за реализацию поставленных целей и чувствуют свою причастность к успехам колледжа.
- Настоящий Кодекс разработан на основе законодательства Республики Казахстан, общепризнанных нравственных и этических принципов и норм, Устава колледжа и Правил внутреннего трудового распорядка колледжа.
Общие корпоративные принципы колледжа
- Постоянное развитие и совершенствование. Мы адекватно оцениваем себя, можем определить свои сильные и слабые стороны. Мы открыты к переменам и инновациям, стремимся к совершенствованию и творческому росту.
- Профессионализм. Мы высоко ценим компетентность. Каждый делает то, что он умеет лучше других, делясь своим опытом и находками.
- Ответственность за то, что говорим и делаем. Данный принцип проявляется в "прозрачности управления". Руководящие работники являются для сотрудников эталоном отношения к работе. Они несут ответственность за свои слова и поступки, определяют собственным примером уровень отношения к работе.
- Взаимная поддержка. Мы работаем командой. Мы одна семья. Мы уважаем и поддерживаем друг друга. Умение работать в команде является базовым для сотрудников колледжа.
- Оптимизм, позитивный настрой. Мы чувствуют себя настолько сильными, что можем отдавать свое тепло, свое положительное ощущение жизни другим.
Правила взаимоотношений между сотрудниками
- Взаимоотношения между сотрудниками строятся на принципах взаимоуважения, не допускаются грубость, сквернословие, ущемление чести и достоинства других лиц, нанесение им морального или материального ущерба, совершение противоправных действий.
- Поощряются различные формы взаимоотношений сотрудников разных структурных подразделений: совместное обсуждение и решение рабочих вопросов, выполнение проектов,проведение досуговых мероприятий.
- При разрешении возникающих в рабочем процессе проблем сотрудники колледжа в первую очередь руководствуются принципами справедливости, гуманности, правилами настоящего Кодекса,действующим законодательством и другими правилами, отраженными в документах, защищающих гражданские права.
- При возникновении конфликтной ситуации между сотрудниками или подразделениями приоритетами в решении конфликта являются интересы колледжа, нормы морали и нравственности.
- В колледже запрещены любые методы унижения достоинства людей. Основные принципы,которыми руководствуются все сотрудники взаимное уважение, основанное на деловой этике,справедливость и честность в отношениях между членами коллектива.
- Сотрудник показывает пример профессионального отношения к выполнению служебных обязанностей, является образцом порядочности, соблюдает требования трудовой дисциплины,дорожит деловой репутацией колледжа.
Взаимоотношения между руководством колледжа и сотрудниками
- Колледж строит отношения с сотрудниками на принципах долгосрочного взаимодействия,уважения и четкого исполнения взаимных обязательств. И сотрудник, и работодатель обязаны учитывать в своей деятельности все условия, указанные в трудовом договоре.
- При общении по рабочим вопросам руководства и подчиненных недопустимы попытки давления с любой стороны, а также выработка решений, не соответствующих действующему законодательству, принципам справедливости и интересам колледжа. Между сотрудниками одного должностного уровня допускается разрешение проблем в рабочем порядке, если это способствует наиболее эффективной работе. Приветствуется решение текущих вопросов сотрудниками одного уровня без привлечения руководства (в пределах их компетенции).
- Руководство рассматривает человеческий ресурс как источник успешной деятельности.Учитываются личные интересы сотрудников и их ценностные приоритеты, уделяется внимание развитию потенциала работника, обеспечению его социальных гарантий.
- Все сотрудники колледжа имеют равные возможности в области карьерного роста, а также возможности самореализации. Факторы влияния на успешность карьеры в колледже одинаковы для всех.
- Сотрудники могут совмещать свою основную деятельность в колледже с работой в другой организации, если это не мешает качественному исполнению обязанностей и не наносит ущерба интересам колледжа.
- Сотрудники способствуют обмену знаниями и результатами исследований, ориентируясь при этом на цели и задачи развития колледжа и сохраняя приоритеты его интеллектуальной собственности.
- Преподаватели и сотрудники не предпринимают действий, наносящих урон интересам колледжа, пресекают любые попытки опорочить их честь и авторитет, никогда не используют любую информацию в ущерб интересам и деловой репутации колледжа.
- Сотрудники могут открыто высказывать свое мнение и обращаться с заявлениями и предложениями в руководящие органы колледжа, их структурные подразделения по вопросам учебно-воспитательной работы и организации внутренней жизни колледжа.
Правила поведения преподавателей и студентов
- Сотрудники и студенты при встрече обязательно здороваются со всеми вне зависимости от возраста или статуса человека. Студенты первыми здороваются с руководителями, сотрудниками и со всеми преподавателями, независимо от того, учатся они у них или нет. Если у входных дверей образовалась очередь, студенты должны пропускать преподавателей, мужчины - женщин.
- Ряд требований к одежде является обязательным. Войдя в здание, мужчины должны снять головные уборы. Студентам рекомендуется приходить на занятия аккуратно одетыми и причесанными. На учебных занятиях присутствовать только в специальной одежде - белом халате и медицинской шапочке. Запрещено во время занятий находиться в колледже в шортах или спортивной одежде. В колледже запрещается ношение хиджаба, бороды и коротких брюк.
- Принимать пищу следует в предназначенных для этого местах, но не в аудиториях. Недопустимо оставлять мусор на столах, плевать и сорить, оставлять жевательную резинку.
- На различных мероприятиях: собраниях, торжественных заседаниях, деловых встречах,концертах, праздниках необходимо относиться к выступающим с уважением, соблюдать тишину и порядок.
- Курение в помещениях и на территории колледжа запрещено.
Преподаватели строят свои отношения со студентами на основе следующих принципов:
- Дайте студентам возможность почувствовать свою значимость.
- Отмечайте хорошую работу.
- Дайте возможность другим студентам ознакомиться с этой работой.
- Выслушивайте мнение студентов, даже если оно противоположно вашему.
- Не подавляйте ихинициативу.
- Уважайте личное достоинство студента.
- Постарайтесь обращаться к студенту по имени.
- Интересуйтесь проблемами и заботами студентов. Не старайтесь влиять на студента приказом или упреком. Постарайтесь спокойно поговорить и узнать его проблемы.
- Не выдвигайте для сдачи экзамена или зачета чрезмерно завышенные требования, выходящие за рамки учебной программы.
- Будьте одинаково справедливы ко всем студентам.
- Оценивайте их работу объективно, исходя из конкретных дел, а не из личных симпатий.
- Показывайте положительный пример. Не ждите, что студенты будут следовать вашим правилам, если вы сами им не следуете.
Преподавателю запрещается:
- проводить на учебных занятиях политическую и религиозную агитацию;
- создавать нервное напряжение на занятиях;
- проявлять неуважение к студенту, быть надменным или наоборот, допускать фамильярность, унижать личное достоинство студентов (использовать нецензурные выражения, грубо кричать на студентов, давать студентам клички, делать язвительные замечания о внешности и одежде студентов, публично обсуждать личную жизнь студентов или их личностные недостатки без их согласия);
- обсуждать со студентами профессиональные и личностные недостатки своих коллег;
- проводить на учебных занятиях коммерческую рекламу;
- выгонять студента с учебного занятия;
- не раскрывать студентам содержание ответов на большинство экзаменационных и зачётных вопросов на лекциях или не указывать заблаговременно, в каком конкретно доступном для всех студентов источнике, содержатся ответы на экзаменационные вопросы, не раскрытые в лекциях. Если такие учебные пособия отсутствуют, информация должна быть доступна студентам в электронном или распечатанном виде;
- изменять критерии оценивания или условия пересдачи экзамена или зачёта в ходе самого экзамена, руководствуясь своим настроением, или перенося на одних студентов впечатления от других. Условия получения каждой оценки и возможности пересдачи должны быть формализованы и заранее оговорены.
Студенты при обучении руководствуются следующими принципами:
- в колледже запрещено нахождение в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;
- неприемлемо непристойное, распущенное поведение в любой форме: словесной, письменной или физической (непристойные шутки, нецензурные выражения, оскорбительные жесты,рукоприкладство и т.п.).
- при общении с преподавателями или сотрудниками студенты не должны допускать фамильярности по отношению к собеседнику и жаргонных выражений;
- в качестве приветствия и в знак уважения следует вставать при входе в аудиторию преподавателей и руководителей колледжа;
- студенты обязаны бережно относиться к аудиторному фонду, лабораторному оборудованию,учебной литературе. Виновные в их порче несут моральную, материальную ответственность, вплоть до отчисления из колледжа;
- студенты должны быть вежливы, тактичны и приветливы с преподавателем.
Правила взаимодействия с внешними структурами и средствами массовой информации
В своей деятельности колледж сотрудничает с образовательными и медицинскими учреждениями, общественными организациями, государственными и коммерческими структурами. При взаимодействии с внешними структурами колледж выступает за открытые и честные взаимоотношения, придерживается высоких стандартов деловой этики.
В отношениях с внешними структурами колледж руководствуется следующими принципами:
- ответственность и последовательность при исполнении своих обязательств;
- следование этическим принципам;
- достоверность предоставляемой информации;
- открытость и информационная прозрачность;
- поиск компромиссов в случае возникновения разногласий и споров.
Студенты, сотрудники и преподаватели колледжа, выступающие от его имени, соблюдают нормы и правила делового поведения.
Колледж выступает за открытые и честные взаимоотношения со средствами массовой информации, предоставляет им информацию о своей деятельности.
При взаимодействии со средствами массовой информации преподаватели, сотрудники и студенты колледжа:
- действуют в интересах колледжа, поддерживают его имидж, не предпринимают действий, наносящих урон его интересам;
- не допускают использования не по назначению информации, полученной в ходе выполнения своих служебных обязанностей;
- не допускают распространения недостоверной информации.
Ответственность
- Нарушение норм и правил настоящего Кодекса осуждается общественным мнением коллектива колледжа. В случае особо серьезных нарушений могут применяться административные меры взыскания.
- Контроль соблюдения Кодекса и разрешения конфликтных ситуаций осуществляется Педагогическим Советом колледжа и Студенческим советом.